2009-04-03
С 2010 года начнется строительство третьего моста в Новосибирске
"Соглашение было подписано две недели назад между министром транспорта Левитиным и губернатором. Оно предусматривает совместное финансирование (строительства) моста, начиная с 2010 года. Федеральный бюджет будет софинансировать в объеме 50% на 50%. Вначале мы вели разговор о 70% федеральных денег, но это было до кризиса", - сказал Городецкий.
По его словам, если общеэкономическая ситуация будет меняться в лучшую сторону, согласована возможность увеличения федерального финансирования.
"В этом году мы освоим около 500 миллионов рублей, которые заложены в бюджете города. Они пойдут на оплату проекта моста, который уже выполнен и сейчас проходит госэкспертизу; начало сноса жилья, которое попадает в зону застройки; начало строительства дома под целевое расселение и частичный снос коммуникаций, попадающих в зону застройки на левом берегу Оби", - сообщил градоначальник.
В 2010 году общая сумма финансирования строительства моста составит 3 миллиарда рублей, из которых 1,5 миллиарда в равных долях обеспечат бюджеты Новосибирска и Новосибирской области, а еще 1,5 миллиарда - федеральный бюджет.
"За пять лет стоит задача выполнить полностью первую очередь проекта - связать (мостом) левый и правый берега Оби с развязками на Ватутина и Большевистской. Она оценивается в 17,3 миллиарда рублей. Полный же проект стоит 23 миллиарда рублей", - сказал мэр.
Он выразил уверенность, что бюджеты города и области справятся с такой серьезной финансовой нагрузкой.
"Мы обязаны это сделать, так как, к тому же нам оказывается солидная поддержка. Мы должны будем переориентировать наши приоритеты, и в той же дорожно-транспортной отрасли их отдать на строительство моста. Чем-то надо жертвовать ради стратегии развития города", - считает Городецкий.
Третий автомобильный мост стратегически важен для Новосибирска. Уровень загрузки двух существующих в городе мостов составляет более 90% и к 2010 году, при существующих темпах увеличения количества транспорта, они могут полностью исчерпать свою пропускную способность. При отсутствии третьего моста через Обь к 2015 году уровень загрузки двух мостов в Новосибирске может превысить их пропускную способность на 40%.
Источник: РИА Новости - Сибирь